РУС БЕЛ ENG

Клуб "Вера. Надежда. Любовь."

Руководитель:

ГРИВА Татьяна Владимировна

Клуб для родителей и учащихся «Вера. Надежда. Любовь» работает над темой «Формирования социально ответственного поведения учащихся, предупреждения социальных рисков и деструктивной деятельности» 

Реализация данного проекта направлена на совместную деятельность и сотрудничество с церковью «Святых Апостолов Петра и Павла», а так же с католическими храмами: костёл «Возвышение Святого Креста», костёл «Святых Космы и Домиана», костёл «Маці Божай Шкаплернай»

В рамках данного проекта планируется развивать «внутренний очаг» добра, понимания, сострадания, помощи ближнему, который теплится у каждого из нас, через совместные встречи, мероприятия, экскурсии педагогов, родителей и  детей.

Цель клуба:

1. Повышение качества воспитания через внедрение модели формирования социально ответственного поведения учащихся, предупреждение социальных рисков и деструктивной деятельности, формирование духовно-нравственных, патриотических качеств учащихся и родителей через приобщение их к традициям православной и католической духовной культуры Беларуси.

2. Целостное духовно - нравственное воспитание детей посредством сотрудничества между школой, семьей и церковью в различных видах деятельности: уроках, беседах, экскурсиях, праздниках, паломнических поездках.

В настоящее время наблюдается ослабление духовно-нравственной культуры и традиций белорусского народа, которые положительно влияли на духовное воспитание детей. Вместе с тем, современное общество делает запрос  на духовно развитую личность, способную гармонично воспринимать окружающий мир, осознавать ответственность за свои поступки, делать правильный нравственный выбор и способствовать повышению духовно-нравственной культуры общества.

Направления деятельности:

1.Милосердие и благотворительная деятельность.

2.Ознакомление с историческим и культурным наследием, забота о сохранении и восстановлении памятников истории и культуры.

3.Забота о захоронениях родных и близких, павших воинов.

4.Организация досуга и оздоровления детей и подростков.

5.Поддержка семьи, материнства и детства.

6.Участие в решении социальных проблем.

Становление социальной зрелости детей и подростков происходит под влиянием многих относительно самостоятельных факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и стихийных групп.

Пространство социальных рисков и девиации существенно расширилось в последние два десятилетия. Особую  тревогу  вызывает  рост  зависимых  форм  и  способов  самовыражения,  образа жизни и поведения молодежи, разрушительно воздействующих на здоровье и психику молодого человека. К очевидным химическим зависимостям (алкоголизм, табакокурение,  наркомания) сегодня прибавился постоянно увеличивающийся список социокультурных девиаций и зависимостей: игромания, интернет–зависимость и другие. Вследствие чего первостепенное значение приобретает  работа по  формированию социально ответственного поведения учащихся, предупреждению социальных рисков и деструктивной деятельности.

Главное средство воспитания – это разумно организованное общество, под которым понимается коллектив единомышленников (педагог + воспитанник + родитель), содружество детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, деятельностью, гуманными отношениями

Актуальность данного проекта исходит из заинтересованности педагогов, учащихся и их родителей в наличии и возможности более активного использования духовно-нравственного компонента в системе светского общего среднего образования.

Данный  проект направлен  на объединение усилий органов  учреждения образования, церковных и общественных организаций для использования потенциала православных традиций и ценностей в формировании личности человека, духовно-нравственном и патриотическом  воспитании детей и молодежи, в коррекции поведения и социальной поддержке детей и подростков с девиантным поведением, оказавшихся в социально опасном положении, а также на проведение совместных научных исследований по духовно-нравственной, религиозно-философской, психолого-педагогической, церковно-исторической и культурологической тематике.

Современное подрастающее поколение живёт без таких понятных и простых понятий как вера, надежда, любовь. Большинству из них присущи эгоизм, агрессия, хамство, беспардонность.

Чтобы помочь нашему будущему, нашим детям не потонуть в рутине зла, совместно с православной и католической конфессиями, родителями, педагогами и школьниками родилась инициатива в рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально ответственного поведения учащихся, предупреждения социальных рисков и деструктивной деятельности»    создать клуб помощи «Вера. Надежда. Любовь».

Вы спросите, почему церковь, костёл? Ответ достаточно прост и понятен. Служители костёлов и церкви пользуются у населения, а особенно у молодёжи, большим уважением и авторитетом. Об этом говорят их совместные молодёжные встречи, рок-фестивали, пилигримки и просто отдых. Они как никто другой с колоссальным спокойствием и чрезмерной мудростью способны донести до подростков, их родителей и просто слушателей истину «Веры. Надежды. Любви».

Этот триединый союз указывает нам на жизненную необходимость объединения усилий семьи, школы и Церкви, а значит, родителей, педагогов и пастырей в воспитании детей и юношества.

 

Формы сотрудничества между школой и церковью могут быть разными:

1.  Беседы со священником. Священник не только уважаемый гость в школе, но и тот человек, который может познакомить с миром чудесного, таинственного, связанного с православием. В беседах он отвечает на  вопросы, на которые не всегда может ответить в процессе учитель. Мнение священнослужителя всегда авторитетно для детей, что важно в целях духовно-нравственного воспитания. 

 2.  Экскурсии в храм. Они бывают не частыми (2 - 3 раза в год), но всегда долгожданными и полезными. Экскурсию проводит настоятель храма (или кто - либо из других служителей) или сам учитель.

3. "Православный кинозал". Это своеобразная  форма внеурочной работы. Просмотр фильмов можно устраивать и на классных часах, но лучше всего вынести этот вид деятельности  за рамки основного расписания.

4. Праздники.

5. Паломнические поездки, организованные как школой, так и церковью, бывают хоть и редкими, но всегда желанными. Едут, как правило, дети из разных классов. Такие поездки сближают ребят друг с другом, воспитывают чувство благоговейного отношения к святым местам. Они полезны тем, что учат поведению на территории монастыря, у святого источника,  купели; воспитывают правильное общение с людьми, живущими уединенно, развивают умение грамотно относиться к христианским святыням.

6. Обновление стенда "Свет души", где освещаются основные моменты приобщения детей к нравственным и культурным ценностям Православия.