РУС БЕЛ ENG

Равный обучает равного

   Многие утверждают, что профилактическую работу по проблеме ВИЧ/СПИД, табакокурения, алкоголизма, наркомании с подростками лучше проводить специалистам. На их стороне опыт, знания, умение работать с группой. Но возникает вопрос: всегда ли подростки воспринимают ту информацию, которую пытаются донести до них взрослые, к тому же зачастую не имеющие практики работы в учреждениях образования. Ведь, как известно, для ребят более важно, как оценивают их поступки сверстники.

       Именно поэтому деятельность молодёжного волонтерского отряда «Наш выбор», который работает по принципу «Равный обучает равного», зарекомендовала себя как значимая форма воспитания подростков. По нашему мнению – это эффективное дополнение к традиционной воспитательной практике.

Вы спросите: «А кто такие волонтёры равного обучения? И что это такое сверстник обучает сверстника?»

  Равный — равному:  это  метод обучения, при котором источником знаний для подростка служит не профессиональный учитель, а такой же подросток, сверстник, уже обученный этой теме.

Вы спросите: «А какие темы мы обсуждаем?»

       Мы хотим дать возможность нашим сверстникам получить достоверную информацию о ВИЧ-инфекции и СПИДе, способах предупреждения заражения и распространения заболевания; помочь  избавиться от опасных привычек, которые могут привести к заболеванию; научить справляться со сложными жизненными ситуациями и проявлять ответственное отношение к собственному поведению и совершенным поступкам.

Вы спросите: «Почему  мы выбрали принцип «Равный обучает равного»?

  Во-первых, не секрет, что подростки часто обращаются за информацией по вопросам отношения полов, наркотиков, секса, ВИЧ/СПИДа к сверстникам, так как стесняются и не очень доверяют взрослым. Если обсуждаются эти проблемы со сверстниками, то создается более доверительная атмосфера.

  Во-вторых, большинству взрослых неловко говорить с нами, подростками, на интимные темы. Взрослые раздражаются, начинают читать морали или просто уходят от разговора. Информация, полученная от взрослого, часто считается подростком навязанной, внешней, и, следовательно, недостоверной.

  В-третьих, самые острые вопросы, неподдельный интерес возникают именно у нас, подростков, а для подростка очень важным, определяющим является общение со сверстником и самый большой авторитет в этом возрасте - сверстник.

В-четвертых, это общение даёт возможность молодым людям открыто высказать свою точку зрения, обсудить волнующие нас вопросы в тесном доверительном кругу, что немаловажно для формирования ответственного поведения в подростковом возрасте.

Волонтёры нашей школы подключились к реализации республиканского проекта «Равный обучает равного» с декабря 2011 года. В нем участвуют юноши и девушки, осознающие опасность ВИЧ/СПИДа и желающие передать друзьям и одноклассникам знания, которые помогут им сохранить жизнь и здоровье.

    Участники мероприятий говорят о том, что они  получили возможность пообщаться и откровенно обсудить волнующие их темы со своими одноклассниками и иначе посмотреть друг на друга. Можно сказать, что подобная стратегия эффективна не только в сфере профилактики, но и играет важную роль в воспитательной работе с молодежью.

      Быть участником проекта «Равный  обучает равного» – это большой труд и большая ответственность. Но удовлетворение от работы стоит затраченных усилий.

     И девиз нашей работы: Если не мы, то кто!

Волонтёры Гудогайской СШ (видео)
СПИД - смертельная угроза! (Презентация)
Час информирования - Что такое ВИД-СПИД - 6-8 классы (презентация)
Гипотезы происхождения ВИЧ (презентация)
Равный обучает равного (презентация)
Компьютерная зависимость
Сущность равного обучения
Притча
«ОБУЧЕНИЕ ПО ПРИНЦИПУ РАВНЫЙ-РАВНОМУ, ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ?»
Концепция “Реализация принципа “Равный обучает равного” в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь”
Презентация Y-PEER.BY
Презентация “Равный обучает равного”
Способы сказать «НЕТ»
Что я хочу знать о ВИЧ